Модуль аварийного ввода резерва МАВР-4-21М

Модуль аварийного ввода резерва АВР МАВР-4-21М
Модуль аварийного ввода резерва АВР МАВР-4-21М
МАВР-4-21М УХЛ4
стандарт
21000.00 руб. с НДС

 

  • Внешние формирование напряжения оперативного питания
  • Установка порогов Uмин и Uмакс для Ввода1 и Ввода2
  • Контроль наличия, чередования, обрыва фаз для Ввода 1 и Ввода 2
  • Установка времени включения, отключения и задержка возврата на приоритетный ввод
  • Нагрузочная способность контактов управления механизмами 10А
  • Нагрузочная способность контактов оперативного питания 5А
  • Встроенное реле для аварийной сигнализации
  • Возможность дистанционной блокировки кнопок лицевой панели
  • Удаленное управление и считывание состояний вводов и нагрузок по протоколу Modbus RTU через интерфейс RS485

 

 

 
НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ
    Модуль предназначен для использования в схемах автоматического ввода резерва при схеме питания два ввода, две нагрузки с секционным выключателем. Модуль осуществляет управление коммутационными механизмами для переключения нагрузок с основного источника питания на резервный с помощью секционного выключателя, при возникновении аварии на основном вводе, и возврат к нормальной схеме питания при нормализации рабочих параметров основного источника питания. Управление коммутационными механизмами осуществляется автоматически в соответствии с выбранными настройками. В качестве коммутационных механизмов могут применяться электромагнитные контакторы или автоматические выключатели с моторприводом.
    Модуль позволяет осуществлять удаленное управление и считывание состояний коммутационных механизмов и вводов по протоколу Modbus RTU через интерфейс RS-485.
 
НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ИНДИКАЦИИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Передняя панель модуля МАВР-4-21М
Передняя панель модуля МАВР-4-21М 
 
НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ НА ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛИ МОДУЛЯ
Зона на лицевой панели Назначение Краткое описание
1, 2 Индикация состояния Ввода №1 и Ввода №2

Индикаторы L1, L2, L3 состояния фаз:

   зеленый – норма,
   красный – авария,
   одновременное мигание зеленым/красным - слипание фаз.

Индикаторы U< и U> вида аварии по вводу:
   U< и/или U> включен, недопустимое отклонение напряжения;
   U< и U> попеременно включены, нарушение порядка чередования фаз;
   U< и U> одновременно мигают, недопустимая частота сети.

Зеленый индикатор ГОТОВ - состояние готовности к подключению нагрузки.

   Горит - ввод готов к подключению нагрузки,
   не горит - не готов.
   Мигает - происходит отсчет времени включения или выключения.

3, 4 Индикация состояния оперативного питания

Uопер1 и Uопер2 - индицирует состояние оперативного питания:

   - зеленый включен, из этого источника сформировано оперативное питание, он активен;
   - зеленый мигает, напряжение на источнике в допустимых пределах, но он не активен;
   - красный мигает, напряжение на источнике вне допустимых пределах и он не активен

5, 6 Управление и состояние коммутационными механизмами Ввода1 и Ввода2

ВВОД1 и ВВОД2 – кнопки изменения режима работы АВР.

Желтый индикатор – состояние коммутационного механизма ввода. Горит - коммутационный механизм включен, не горит - выключен. Мигает - происходит переключение, мигает дважды - ошибка обратной связи (переключение не произошло, либо произошло самопроизвольное переключение).

Одновременное синхронное мигание - включение на неисправную нагрузку. 
Красный индикатор ОТКЛ - сигнализирует об аварийном отключении защитного аппарата ввода (для автоматического выключателя и магнитного пускателя).

Красный индикатор УДАЛЕН - сигнализирует о выкатной ячейки автоматического выключателя с моторприводом.

7 Управление и состояние секционного выключателя

ВКЛ/ВЫКЛ – кнопка изменения режима работы АВР.

Желтый индикатор – состояние коммутационного механизма секционного выключателя. Горит - коммутационный механизм включен, не горит - выключен. Мигает - происходит переключение, мигает дважды - ошибка обратной связи (переключение не произошло, либо произошло самопроизвольное переключение).

Красный индикатор ОТКЛ - сигнализирует об аварийном отключении защитного аппарата секционного выключателя (для автоматического выключателя и магнитного пускателя).

Красный индикатор УДАЛЕН - состояние выкатной ячейки автоматического выключателя. 

8 Управление автоматическим режимом работы

Стоп – кнопка управления режимом работы АВР / остановка работы.

Авто – включение автоматического режима работы АВР.

9 Индикатор аварийного состояния Красный индикатор АВАРИЯ - включается при срабатывании реле АВАРИЯ. Служит для привлечения внимания обслуживающего персонала. 
 
Задняя панель модуля МАВР-4-21М
Задняя панель модуля МАВР-4-21М
 
НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ НА КОММУТАЦИОННОЙ ПАНЕЛИ МОДУЛЯ

Х1 - разъем для подключения напряжения Ввода1

Х2 - разъем для подключения напряжения Ввода2

Х3 - разъем сигналов формирования оперативного питания

Х4 - разъем для подключения коммутационного механизма секционного выключателя

Х5 - разъем для подключения коммутационного механизма Ввода2

Х6 - разъем для подключения коммутационного механизма Ввода1

Х7 - разъем для подключения внешней аварийной сигнализации (сухие контакты)

Х8 - разъем дискретных входов модуля для подключения обратных связей и сигналов управления

Х9 - Uопер1 - разъем для подключения оперативного питания 1

Х10 - Uопер2 - разъем для подключения оперативного питания 2

Х11 - разъем для подключения питания модуля постоянным током (например АКБ)

Х12 - разъем для подключения кабеля RS-485

DIP переключатели предназначены для настройки режимов работы модуля.
Поворотные переключатели предназначены для временных настроек и установки пороговых значений контролируемых напряжений.
 
 РАБОТА МОДУЛЯ 
Сервисный режим:
Сервисный режим используется для пусконаладки АВР после монтажа и позволяет проверить работоспособность исполнительных механизмов, а также их правильное подключение. Включается подачей оперативного напряжения на соответствующий вход. В этом режиме напряжение на вводах не влияет на включение исполнительных механизмов. Формирование оперативного питания работает штатно. Кнопки Ввод1, Ввод2 и СВ включают или выключают соответствующий коммутационный механизм. Если при нажатии соответствующей кнопки происходит переключение коммутационного механизма и при правильной индикации его состояния, а также модуль не выводит ошибки по этому, или другим каналам, то подключение произведено правильно и коммутационный механизм работает исправно.
Режим не позволяет осуществить одновременное включение коммутационных механизмов Ввод1, Ввод2 и СВ.
После отключения сервисного режима происходит сброс ошибок. Допускается удаленно сбрасывать ошибки путем кратковременного (не менее 2 сек.) включения сервисного режима.
 
Режимы работы:
Выбранный режим работы сохраняется в энергонезависимой памяти. АВР самостоятельно режим работы не меняет. Может быть изменен либо с кнопок лицевой панели, либо путем записи в соответствующий регистр по Modbus RTU.
Режим работы определяет, к какому вводу может быть подключена нагрузка.
Смена режима работы осуществляется длительным нажатием одной или одновременно нескольких кнопок. При смене режима, задержка отключения не отрабатывается, задержка включения отрабатывается штатно и сбрасываются все имеющиеся ошибки.
Смена режимов работы происходит независимо от состояния вводов.
Режимы работы приведены в таблице 1 руководства по эксплуатации.
 
Входы УДАЛЕН и ОТКЛ.
При появлении сигнала УДАЛЕН или ОТКЛ., будут сняты все управляющие сигналы с коммутационного механизма и включится соответствующий индикатор УДАЛЕН или ОТКЛ. При этом использование коммутационного механизма блокируется до сброса ошибки (не до пропадания сигнала УДАЛЕН или ОТКЛ.).
При появлении сигнала с включенного на данный момент коммутационного механизма, нагрузка перейдет в аварийное состояние и питание на нее больше подано не будет.
При появлении сигнала с выключенного на данный момент коммутационного механизма, питание на нагрузку может быть подано с помощью другого коммутационного механизма (например, УДАЛЕН КМ1, нагрузка1 может быть запитана через СВ, если это допускается режимом работы).
 
Реле АВАРИЯ.
Реле переходит в состояние АВАРИЯ (реле выключено, замкнуты контакты 1-2), если выполняется хотя бы одно из условий:
1. Имеется хоть один сигнал УДАЛЕН;
2. Имеется хоть один сигнал ОТКЛ;
3. Имеется ошибка хотя бы одной обратной связи коммутационного механизма;
4. В режиме АВТО, хоть одна нагрузка не подключена к своему вводу;
5. В режиме Ввод1 с СВ либо Ввод2 с СВ, хоть одна нагрузка не подключена к Ввод1 либо Ввод2;
6. В режиме Ввод1 (Ввод2), нагрузка1 (нагрузка2) не подключена к Ввод1 (Ввод2), либо другая нагрузка не отключена;
7. АВР находится в режиме СТОП.
8. Ни одно оперативное питание не находится в допустимых пределах;
9. Модуль находится в сервисном режиме.
 
Примечание
Реле АВАРИЯ как и реле для управления коммутационными механизмами являются сухими контактами. На разъем ОП Uопер выдается ОП1 L с разъема Uопер1 при необходимости включения на выход ОП1, либо ОП2 L с разъема Uопер2 при необходимости включения ОП2.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАВР-4-21М
Параметр Ед.изм. Значение
Тип контролируемых линий 
 

(3-х фазная, 4-х проводная)

(1 фазная, 2-х проводная)

Количество контролируемых вводов   2
Допустимое напряжение на разъемах Ввод1, Ввод2
В
0-330
Допустимое напряжение на разъемах ОП1, ОП2
В
230 (-10% +15%)
кратковременно (до 10 сек.) +30%
Частота сети
Гц
45-65
Максимальное напряжение коммутации / при токе   АС400В / 5А*
Ток через контакт разъёмов управления механизмами и Аварии, не более А 10А (250В AC1)*
Ток через контакт разъёмов ОП, не более А 5А (250В AC1)*
Потребляемая мощность по входам ОП1 и ОП2 суммарная, не более ВА 6
Напряжение на входе DC В 11 ... 15
Потребляемая мощность по входe DC, не более Вт 5
Уровень логического нуля по дискретным входам В АС0-10
Уровень логической единицы по дискретным входам В 50-300
Порог отключения при повышенном напряжении Ввод1, Ввод2 (Uмакс) В 240, 250, 260, 265, 270, 275, 280,285, 290, 295
Порог отключения при пониженном напряжении Ввод1, Ввод2 (Uмин) В 165, 170, 175, 180, 185, 190, 195,200, 210, 220
Погрешность порога срабатывания %Uном ±1,5
Гистерезис срабатывания РКН %Uном ±2,5
Задержка возврата на приоритетный ввод с 0.5, 2, 5, 10, 20, 40, 60, 80, 100, 120
Задержка отключения с 0.1, 0.5, 1, 2, 3, 5, 10, 20, 30, 60
Время включения   0,1с, 1с, 3с, 15с, 30с, 1мин, 2мин, 3мин, 6мин
Контроль обрыва фазы   есть
Контроль чередования фаз   есть
Контроль слипания фаз   есть
Коммутационная износостойкость контактов   >106
Электрическая износостойкость контактов   >104
Диапазон рабочих температур 0C -20...+55
Температура хранения 0C -40...+70
Помехоустойчивость от пачек импульсов в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.4-99 (IEC/EN 61000-4-4)   уровень 3 (2кВ/5кГц)
Помехоустойчивость от перенапряжения в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.5-99 (IEC/EN 61000-4-5)   уровень 3 (2кВ L1-L2)
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 (без образования конденсата)   УХЛ4
Степень защиты по корпусу/по клеммам по ГОСТ 14254-96   IP54/IP20
Степень загрязнения в соответствии с ГОСТ 9920-89   2
Относительная влажность воздуха % до 80 (при 250C)
Высота над уровнем моря м до 2000
Рабочее положение в пространстве   произвольное
Режим работы   круглосуточный
Габаритные размеры м 144 х 144 х 48
Масса, не более кг 0,74
* - Обязательно применение цепей защиты от коммутационных выбросов 
 
ДИАГРАММА РАБОТЫ МОДУЛЯ И ОПИСАНИЕ К НЕЙ
 
 ДИАГРАММА РАБОТЫ МАВР-4-21М
 
КОММЕНТАРИИ К РАБОТЕ ДИАГРАММЫ
 
Внимание! Для безаварийного приёма нагрузки следует учитывать нагрузочную способность вводов. Подключение дополнительной нагрузки на рабочий ввод может вызвать просадку напряжения на вводе и срабатывание автоматики защиты.
01. Ввод1 и Ввод2 в норме, происходит отсчет tвкл.;
02. Отсчет tвкл закончен. Подается сигнал включения на ВВ1 и ВВ2;
03. Ожидание включения ВВ1 и ВВ2 (появления соответствующей обратной связи ОС ВВ1 и ОС ВВ2);
04. ВВ1 и ВВ2 включены. Каждая нагрузка питается от своего ввода;
05. Проходит более 15 сек - tоднократности;
06. Напряжение на Ввод1 выходит за допустимые пределы на время меньшее, чем tоткл. Отключения ВВ1 не происходит;
07. Напряжение на Ввод2 выходит за допустимые пределы. Через время tоткл происходит отключение нагрузки от ввода. Подается сигнал на отключение ВВ2;
08. Ожидание отключения ВВ2 (пропадание соответствующей обратной связи ОС ВВ2);
09. Нагрузка2 отключена от Ввод2. Нагрузка1 подключена к Ввод1, значит на Ввод1 через СВ может быть подключена Нагрузка2. Начинается отсчет tвкл.;
10. Отсчет tвкл закончен, начинается подключение Нагрузка2 к Ввод1 через СВ. Подается сигнал на включение СВ;
11. Ожидание включения СВ (появление соответствующей обратной связи ОС СВ);
12. СВ включен. Нагрузка1 и Нагрузка2 подключены к Ввод1;
13. Восстановление напряжения на Ввод2 на время меньше tприоритета. Никаких переключений не происходит;
14. Восстановление напряжения на Ввод2;
15. Через время tприоритета начинается переключение Нагрузка2 на свой ввод. Подается сигнал на отключение СВ;
16. Ожидание отключения СВ (пропадание соответствующей обратной связи ОС СВ);
17. СВ отключен. Начинается отсчет tвкл.;
18. Отсчет tвкл закончен. Нагрузка2 подключается на свой ввод. Подается сигнал на включение ВВ2.
19. Ожидание включения ВВ2 (появление соответствующей обратной связи ОС ВВ2);
20. ВВ2 включен, Нагрузка2 подключена к Ввод2;
21. Напряжение на Ввод2 выходит за допустимые пределы ранее, чем пройдет tоднократности с момента включения ВВ2. Начинается отсчет tоткл.;
22. Отсчет tоткл завершен. Так как при подключении Нагрузка2 в течение tоднократности произошел выход напряжения на Ввод2 за допустимые пределы и произошло отключение нагрузки, фиксируется ошибка однократности; Начинается отключение Нагрузка2 от Ввод2. Подается сигнал на отключение ВВ2;
23. Ожидание отключения ВВ2;
24. ВВ2 отключен. Нагрузка2 обесточена. Управление ВВ2 и СВ более не производится до сброса ошибки.
 
 
СХЕМЫ РАБОТЫ МОДУЛЯ
Схема АВР на магнитных пускателях МАВР-4-21М
Схема АВР на магнитных пускателях
 
 
Схема АВР на магнитных пускателях (для работы модуля в режиме «КМ от ОП») МАВР-4-21М

Схема АВР на магнитных пускателях (для работы модуля в режиме «КМ от ОП»)

 
 
Схема АВР на автоматических выключателях с мотор-приводом МАВР-4-21М
Схема АВР на автоматических выключателях с мотор-приводом
 
 
Схема АВР на автоматических выключателях с мотор-приводом с оперативным питанием от независимых источников питания МАВР-4-21М
Схема АВР на автоматических выключателях с мотор-приводом с оперативным питанием от независимых источников питания
 
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ
 Модуль предназначен для монтажа в щит. Для фиксации используются два кронштейна (крепления), входящие в комплект поставки. Габаритные размеры модуля показаны на рисунке ниже.
 Подключение контролируемых вводов, оперативных питаний, цепей управления, а так же дискретных входов осуществляется с тыльной стороны устройства через съемные клеммы.
 
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ МОДУЛЯ В ЩИТ

Изображение

№ операции
Описание
1
В выбранном месте на лицевой панели электрощита сделать прямоугольное установочное отверстие размером 137х137 мм.
2
Вставить Модуль в установочное отверстие
3
В боковые прямоугольные отверстия корпуса вставить два кронштейна (крепления) с каждой стороны, как показано на рисyнке выше
4
Регулировочным винтом кронштейна (крепления) обеспечить надежную фиксацию модуля в установочном отверстии щита.
 
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ МОДУЛЯ
Изображение
 
 
ТУ 3425−003−31928807−2014
Сертификат соответствия EAC: смотреть
Форум и обсуждения  -  здесь
 
Наименование
Заказной код
(артикул)
Наименование файла Файл для скачивания Дата файла
МАВР-4-21М УХЛ4 4680019912493 Руководство по эксплуатации PDF Скачать v05 02.24
3D модель STEP Скачать v01 08.23

 

Русский
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке технической поддержки, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.